вторник, 6 ноября 2012 г.

N7. Про рестораны и PR

У меня сегодня будет к Вам миллион вопросов. Хочу разобраться как сделать ресторан узнаваемым и увеличить поток клиентов, скажем, вдвое.

Для примера возьмем уютный ресторан в сердце горнолыжного курорта Сестриере, в Италии.

Имеем:

- это один и двух самых старых ресторанов в городе, единственный ресторан с камином, очень уютными залами, местным пьемонтским вином, местными типичными блюдами, приятной лаунж музыкой и приветливым персоналом;
- цены здесь примерно одинаковые у всех, т.е. это не дорогой и не дешевый ресторан, такой же как остальные;
- у ресторана есть сайт, где можно посмотреть фотографии залов, меню, цены и винную карту;
- есть страничка на Facebook, где публикуются фото, новости и любая полезная информация;
- есть страничка на TripAdvisor, где можно написать и почитать отзывы посетителей;
- по городу развешены указатели, чтобы ресторан было проще найти;
- есть 'визитки', которые можно найти во всех отелях, магазинах, которые мы раздаем людям на улице и приглашаем посетить нас или оставляем под дворниками машин;
- сегодня я добавила на сайт поле 'подписаться на нашу новостную рассылку', теперь мы будем собирать свою клиентскую базу и отправлять письма с рекламой ресторана, информацией о специальных вечерах, событиях и акциях;
- мы хотим сделать тематические вечера или дни, типа 'викенд капусты' :) сопровождаемые рассылкой по почте и информацией на Facebook... и любители капусты смогут все выходные наслаждаться блюдами из любимого овоща :)

И теперь вопросы: 
* чего не хватает? что мы делаем неправильно или вообще не делаем?
* как вы выбираете ресторан, находясь в отпуске в другой стране? что для вас является определяющим критереем, а что наоборот не имеет никакого значения?
- заходите в первый попавшийся на улице, когда проголодались
- гуляете, смотрите меню и выбираете самый дешевый
- гуляете, смотрите меню и выбираете самый вкусный
- читаете заранее отзывы на TripAdvisor и выбираете наиболее популярный
- смотрите ли вы сайт ресторана? и если смотрите то что? интерьер/меню/цены
- спрашиваете на ресепшене в вашем отеле, куда они порекомендуют сходить поужинать
- смотрите на рекламу в брошюре с ценами на скипасы, на карте со спусками, визитки на ресепшене в отеле, указатели на улице

Очень жду ваших ответов, советов и критики!

2 комментария:

  1. Меня привлекают всякие такие штуки, типа каждому посетителю глинтвейн/шампанское/десерт в подарок, халява короче. из всего перечисленного делаем следующее: идем-идем, видим ресторан той кухни, которую сейчас хочется поесть, смотрим на атмосферу и на меню, нравится - заходим. На сайты не заходим, но часто спрашиваем на ресепшене. Так что задружится с ресепшонами - подарить им там по вину или еще чего-дь - полезная, имхо, вещь

    ОтветитьУдалить
  2. не знаю, на сколько мои комментарии будут ценны, но все же отпишусь.
    когда мы с мамой ездили куда-то, то выбирали те места, которые были по пути и которые, судя по обстановке, должны были быть самыми дешевыми. смотрели меню на входе (это большой плюс) и если цена нас устраивала, то мы заходили.
    в поездке с друзьями, мы выбирали тоже самые дешевые места, вплоть до McDonalds. часто спрашивали совета у прохожих, у местных жителей. всегда были очень удивлены, потому что многие не могли назвать ни одного места, где можно вкусно и дешево поесть или вообще поесть.
    а когда я выбираю место в москве, то я либо иду туда, где уже была сама, либо туда, куда порекомендовали пойти друзья. иногда поход в новое место определяется сайтами с купонами. не знаю, есть ли такие схемы в италии, но для москвы, мне кажется, это актуально. когда я нахожу интересное предложение на сайте, предлагающем купон, то всегда иду на сайт ресторана и смотрю цены, фото с обстановкой. иногда захожу на сайты с отзывами и смотрю на информацию о средней цене счета.
    наверное, можно расскидать информацию о вашем ресторане на большее количество сайтов о ресторанах. не только на tripadviser. попробовать улучшить схему с поиском. чтобы, если я ввожу в yandex или google "покушать в сестриере", мне сразу выдавался ваш ресторан.
    пока больше идей нет.

    ОтветитьУдалить